Результат деятельности программы "Здоровье"

Реализация программы "Здоровье" позволила провести анализ и корректировку образовательных и воспитательных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся школы. Вырос профессиональный уровень педагогов, чему способствовала специально организованная управленческая деятельность по повышению их готовности к осуществлению здоровьесберегающего пространства, обучения и воспитания.

В ходе реализации комплекса "Здоровье" , мы определили, подтверждая имеющиеся мнения врачей и педиатров, наличие первой проблемы - низкой двигательной активности современных школьников.
Общая двигательная активность детей с поступлением в школу резко падает (не менее, чем на 50%). За период обучения в школе состояние здоровья у детей ухудшается в 4-5 раз. Высокая учебная нагрузка, нерациональная организация свободного времени приводит к снижению их двигательной активности.
Вторая проблема – организация двигательной активности в условиях школы.

Поэтому в нашей школе мы решаем эти проблемы в двух направлениях:
1) формируем положительное отношение учащихся к двигательной активности путем формирования знаний о физической культуре и здоровом образе жизни в курсе учебных дисциплин, элективных курсов, разнообразных форм внеурочной деятельности
2) повышаем двигательную активность в системе физкультурно-оздоровительной работы.

В результате этого самостоятельно, как самоубеждение, у школьников формируются логические выводы о сохранении и укреплении своего здоровья, осознание потребностей движения, разумного питания, оценивания состояния своего здоровья, привычек здорового образа жизни, поступков, поведения в различных ситуациях.

Результат деятельности комплекса "Здоровье" в школе:

  • снижение частоты заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
  • снижение обострений хронических заболеваний у учащихся;

  • Показатель хронических заболеваний обучающихся
    МОУ СОШ № 6 с УИП за 2007-2009 года

     

    2007

    2008

    2009

    1. Заболевание с/сосудистой системы

    22

    21

    19

    2. Заболевания ЛОР           

    146

    202

    208

    3. Заболевания органов дыхания

    57

    62

    60

    4. Заболевания мочеполовой системы

    14

    16

    14

    5. Заболевания эндокринной системы

    22

    25

    24

    6. Заболевания нервной системы

    54

    52

    50

    7. Заболевания кожи

    7

    6

    6

    8. Заболевания опорно-двиг.  аппарата

    364

    364

    360

    9. Заболевания крови

    1

    1

    1

    10. Заболевания глаз

    204

    209

    210

  • снижение количества учащихся с высоким уровнем тревожности
  • Диаграмма 1

  • сокращение периода адаптации учащихся при поступлении в школу и переходе на новые ступени образования
  • уменьшениеи количества уроков, пропущенных по болезни
  • Диаграмма 4

  • отсутствие учащихся неаттестованных по итогам четверти по болезни
  • повышение степени сформированности у учащихся установок на здровый образ жизни
  • Диаграмма 3

  • успешность учащихся в конкурсах и соревнованиях высокая школьная мотивация

Диаграмма 2

 

Предыдущая Главная
Hosted by uCoz