Результат деятельности программы "Здоровье"
Реализация программы "Здоровье" позволила провести анализ и корректировку образовательных и воспитательных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья учащихся школы. Вырос профессиональный уровень педагогов, чему способствовала специально организованная управленческая деятельность по повышению их готовности к осуществлению здоровьесберегающего пространства, обучения и воспитания.
В ходе реализации комплекса "Здоровье" , мы определили, подтверждая имеющиеся мнения врачей и педиатров, наличие первой проблемы - низкой двигательной активности современных школьников.
Общая двигательная активность детей с поступлением в школу резко падает (не менее, чем на 50%). За период обучения в школе состояние здоровья у детей ухудшается в 4-5 раз. Высокая учебная нагрузка, нерациональная организация свободного времени приводит к снижению их двигательной активности.
Вторая проблема – организация двигательной активности в условиях школы.
Поэтому в нашей школе мы решаем эти проблемы в двух направлениях:
1) формируем положительное отношение учащихся к двигательной активности путем формирования знаний о физической культуре и здоровом образе жизни в курсе учебных дисциплин, элективных курсов, разнообразных форм внеурочной деятельности
2) повышаем двигательную активность в системе физкультурно-оздоровительной работы.
В результате этого самостоятельно, как самоубеждение, у школьников формируются логические выводы о сохранении и укреплении своего здоровья, осознание потребностей движения, разумного питания, оценивания состояния своего здоровья, привычек здорового образа жизни, поступков, поведения в различных ситуациях.
Результат деятельности комплекса "Здоровье" в школе:
- снижение частоты заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
- снижение обострений хронических заболеваний у учащихся;
Показатель хронических заболеваний обучающихся
МОУ СОШ № 6 с УИП за 2007-2009 года |
|
2007 |
2008 |
2009 |
1. Заболевание с/сосудистой системы |
22 |
21 |
19 |
2. Заболевания ЛОР |
146 |
202 |
208 |
3. Заболевания органов дыхания |
57 |
62 |
60 |
4. Заболевания мочеполовой системы |
14 |
16 |
14 |
5. Заболевания эндокринной системы |
22 |
25 |
24 |
6. Заболевания нервной системы |
54 |
52 |
50 |
7. Заболевания кожи |
7 |
6 |
6 |
8. Заболевания опорно-двиг. аппарата |
364 |
364 |
360 |
9. Заболевания крови |
1 |
1 |
1 |
10. Заболевания глаз |
204 |
209 |
210 |
- снижение количества учащихся с высоким уровнем тревожности
- сокращение периода адаптации учащихся при поступлении в школу и переходе на новые ступени образования
- уменьшениеи количества уроков, пропущенных по болезни
- отсутствие учащихся неаттестованных по итогам четверти по болезни
- повышение степени сформированности у учащихся установок на здровый образ жизни
- успешность учащихся в конкурсах и соревнованиях
высокая школьная мотивация
|