Организация учебного процессаВажным требованием к условиям обучения и воспитания школьников является режим деятельности образовательного учреждения или сменность занятий. Школа осуществляет учебный процесс в одну смену.
Продолжительность уроков:
Введены 15 минутная перемена после 3-го урока, 20 минутная перемена после 4-го урока, что позволяет организовать охват горячим питанием 89% школьников (начальная школа 100%) и проводить динамические паузы. В начальной школе организованы 6 группы продленного дня . Расписание в первом полугодии составляется с использованием экскурсионных и выездных уроков. В 1-х классах и первой четверти 2-го класса обучение без домашних заданий. Ежегодно в школе работает летний оздоровительный лагерь в 2010 году наш школьный лагерь стал победителем городского смотра-конкурса учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2010 года в номинации «Лучший оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей». Гигиенические условия обеспечения учебного процесса:
Воздушно-тепловой режим также во многом определяет как психофизическое состояние человека, так и риск ухудшения здоровья, особенно для детей, страдающих аллергическими заболеваниями. В школе постоянно поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, создается экологическая комфортность образовательной среды: в кабинетах и рекреациях размещено большое количество комнатных растений. Все эти вышеперечисленные гигиенические условия обеспечивают целостность среды, способствующей динамической организации учебно-воспитательного процесса. Немаловажным фактором, способствующим как профилактике и сохранению здоровья учащихся, так и положительной динамике качественных изменений образовательного процесса, является организация учебно-воспитательного процесса с учетом его физиологического и психологического воздействия на организм учащихся. Организация учебно-воспитательного процесса:
По результатам проверки разрабатываются методические рекомендации учителям и родителям по корректировке суммарной статической нагрузки школьников в течении дня, по организации здорового образа жизни. Педагоги школы практикуют переход к дифференцированным и персональным домашним заданиям с использованием элементов самоконтроля, расширение видов, типов и форм домашнего задания, использование современных информационных технологий, проектных форм, заданий на длительные промежутки времени. С целью формирования готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образовательного пространства, направленного на повышение качества образования разработана программа «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях здоровьесберегающего образовательного пространства». Систематически повышают свой профессиональный уровень руководящие и педагогические работники школы. Прохождение курсов повышения квалификации, а так же анализ эффективного опыта учителей нашей школы позволил организовать тьюторскую работу через творческие лаборатории, проблемные группы по выявлению и распространению положительного педагогического опыта в создании здоровьесберегающего образовательного пространства. |