Психолого-педагогическая служба

Физическое здоровье ребенка во многом зависит от его психологического состояния. Психика школьника испытывает сильнейшее воздействие разнообразных источников. Задача школы в данных условиях - помочь ребенку сориентироваться в потоке воздействующей на него информации, создать в школе психологически благоприятный климат, обеспечивающий развитие нравственной, психологически стабильной и физически здоровой личности, используя различные методы и формы работы.

Необходимым и обязательным условием реализации здоровьесберегающего личностно-ориентированного образовательного пространства является наличие в школе службы, способной осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ученика в учебно-воспитательном процессе. Разработанная специалистами службы Программа социально – психологического - педагогического сопровождения учащихся школы ставит своей целью оказание своевременной комплексной личностно ориентированной, социально-педагогической, психологической помощи обучающимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.


Занятия в кабинете психоразгрузки Арт-терапия. Эстрадный театр Арт-терапия

Инновационным направлением Программы развития школы является профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у школьников методами арт – терапии, организована деятельность арт-терапевтического кабинета. Это позволяет не только осуществлять лечебно-коррекционные воздействия в отношении детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями, но и учить детей творчески выражать свои чувства и развивать свои познавательные навыки.

Особую роль в системе поддержки школьников и создании комфортной образовательной здоровьесберегающей среды имеют психолого-медико-педагогические консилиумы, объединяющие деятельность классного руководителя, учителя предметника, психолога, социального педагога, учителей дополнительного образования и оказывающие комплексную помощь детям с проблемами в развитии.


Занятия с группой детей Проведение занятий для учителей школы

 

Целью работы ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ нашей школы является выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы с глубокими знаниями по профильным дисциплинам.

Важнейшими направлениями практической деятельности школьных психологов Шелгуновой А.В., Неклюдовой И.А. в рамках процесса сопровождения являются: школьная психодиагностика, развивающая и коррекционная деятельность, психопрофилактика, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей.

I. Психопрофилактическая работа:

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

II. Психодиагностическая работа:

Это направление определяется ориентацией психолого-педагогической службы на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа проводится с отдельными учащимися и группами учащихся.

III. Развивающая и психокоррекционная работа:

Данное направление предполагает активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка.

IV. Консультативная работа:

- индивидуальных консультаций

- групповые консультации

Таким образом, деятельность психолого-педагогической службы школы занимает важное место в единой системе поддержки учащихся и создании здоровьесберегающего образовательного пространства. Позволяет разносторонне подойти к оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, грамотно разобраться в сложности и неоднозначности проявлений его поведения и отношений с другими людьми, выявить проблемы самооценки, мотивации, особенности познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, обеспечивает подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития.

Предыдущая Главная Следующая
Hosted by uCoz