Организация учебного процесса

Важным требованием к условиям обучения и воспитания школьников является режим деятельности образовательного учреждения или сменность занятий. Школа осуществляет учебный процесс в одну смену.

  • в 1-4-ых классах – 5-дневная рабочая неделя,
  • в 5 – 11-ых классах – 6-дневная.

Продолжительность уроков:

  • для 1 класса – 35 минут, так же предусмотрена динамическая пауза (35 минут);
  • для 2-11 классов продолжительность уроков – 45 минут.

Введены 15 минутная перемена после 3-го урока, 20 минутная перемена после 4-го урока, что позволяет организовать охват горячим питанием 89% школьников (начальная школа 100%) и проводить динамические паузы.

В начальной школе организованы 6 группы продленного дня .

Расписание в первом полугодии составляется с использованием экскурсионных и выездных уроков. В 1-х классах и первой четверти 2-го класса обучение без домашних заданий.

Ежегодно в школе работает летний оздоровительный лагерь в 2010 году наш школьный лагерь стал победителем городского смотра-конкурса учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2010 года в номинации «Лучший оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей».


Летний лагерь
Экскурсии в летнем лагере

Эккурсия
 

Гигиенические условия обеспечения учебного процесса:

  • соблюдение чистоты
  • интерьер школы
  • школьная мебель
  • освещенность
  • воздушно-тепловой режим
  • организация горячего питания

Воздушно-тепловой режим также во многом определяет как психофизическое состояние человека, так и риск ухудшения здоровья, особенно для детей, страдающих аллергическими заболеваниями. В школе постоянно поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, создается экологическая комфортность образовательной среды: в кабинетах и рекреациях размещено большое количество комнатных растений.
Мы уделяем большое внимание интерьеру школьного помещения, подбору тонов окраски стен, школьному оборудованию, т.к. все это имеет не только эстетическое значение, но и влияет на эмоциональное состояние школьников, их самочувствие и работоспособность.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств в обучении (ПЭВМ, аудиовизуальные средства).
При организации учебного процесса используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся.


БиблиотекаУрок с использованием ИКТУрок

Все эти вышеперечисленные гигиенические условия обеспечивают целостность среды, способствующей динамической организации учебно-воспитательного процесса.

Немаловажным фактором, способствующим как профилактике и сохранению здоровья учащихся, так и положительной динамике качественных изменений образовательного процесса,  является организация учебно-воспитательного процесса с учетом его физиологического и психологического воздействия на организм учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса:

  • Соответствие  правилам и нормам СанПиНа
  • Физиолого-гигиенические требования к расписанию уроков
  • Нормативы максимальной аудиторной нагрузки
  • Объем домашнего задания
  • Безотметочное обучение в начальной школе
  • Деление класса на подгруппы при изучении профильных предметов
  • Уроки физкультуры проводятся с учетом распределения учащихся по группам здоровья

  • В школе регулярно проводится анализ учебного расписания, учитывающего сложность предметов, физиолого-гигиенические требования, определяемые динамикой изменения физиологических функций и работоспособности учащихся. Проводятся проверки методики и дозировки домашних заданий, осуществляется контроль рациональной организации урока, координации сроков проверочных и зачетных работ.

    По результатам проверки разрабатываются методические рекомендации учителям и родителям по корректировке  суммарной статической нагрузки школьников в течении дня, по организации здорового образа жизни.

    Педагоги школы практикуют переход к дифференцированным и персональным домашним заданиям с использованием элементов самоконтроля, расширение видов, типов и форм домашнего задания, использование современных информационных технологий, проектных форм, заданий на длительные промежутки времени.

    С целью формирования готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образовательного пространства, направленного на повышение качества образования разработана программа «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях здоровьесберегающего образовательного пространства». Систематически повышают свой профессиональный уровень руководящие и педагогические работники школы.

    Прохождение курсов повышения квалификации, а так же анализ эффективного опыта учителей нашей школы позволил организовать тьюторскую работу через творческие лаборатории, проблемные группы по выявлению и распространению положительного педагогического опыта в создании здоровьесберегающего образовательного пространства.

Предыдущая Главная Следующая

 

Hosted by uCoz